Профиконсалт Профиконсалт

8 (921) 944-44-38




НОВОСТИ

30.10.11

Новый вариант закона о госзакупках не устроил ФАС и Минфин

Федеральная контрактная система

Проект закона «О Федеральной контрактной системе» будет внесен в правительство 01.11.2011 года, вместе с ним рассматривать будут и таблицу разногласий по законопроекту, отражающую замечания Министерства финансов и Федеральной антимонопольной службы, выступающей против отмены закона 94 ФЗ и введения контрактной системы, говорят в Министерстве экономического развития.

Как было замечено ведомством, в законопроекте есть противоречия Конституции и Гражданскому кодексу (статья об Общественном совете по ФКС ограничивает права граждан) и ряд повторов в законе норм Бюджетного кодекса. Также Министерством финансов было предложено изменить название закона в связи с тем, что осуществляются не только федеральные, но региональные с муниципальными закупками.

На сегодняшний день в законопроекте присутствует правило нормирования, то есть присутствует  уровень минимальных требований к товарам и услуга без аналогичных норм для товаров класса люкс.

Минфин настоял на исключении такого фактора, как «деловая репутация», обусловив это тем, что он не является экономическим. А вот на включении такого требования, как отсутствие у участника закупки или у руководителя юридического лица, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера судимости за преступления, связанные с их профессиональной деятельностью или предоставлением заведомо ложных или недостоверных сведений, настояло министерство экономического развития. От согласования данного законопроекта антимонопольщики отказались, оговорив то, что внесения на рассмотрение в правительство своего пакета поправок в действующий закон 94 ФЗ не будет.

По мнению ФАС, обеспечения Минэкономразвитием условий для конкуренции на рынке не будет и контракты будут распределяться между компаниями, аффилированными с чиновниками. Приняв закон, произойдут разлад работы электронных площадок и удорожание стоимости аукционов, а общественный контроль на основе советов из экспертов, на взгляд антимонопольщиков, будет бесполезным. ФАС и Минфин находят единую информационную систему, которую в соответствии с законопроектом представляется в виде разрозненных ресурсов, объединенных системой ссылок на одном портале, нерациональной и неудобной. В связи с данными факторами в ведомстве предложили оставить функционирующий сайт, и только часть заказов публиковать в информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», которую планируют создать в скором времени.

В октябре 2011 года президент РФ поручил правительству при подготовке документа принимать во внимание создание механизмов мониторинга и аудита закупок, установления личной ответственности чиновников, определение полномочия органов власти в сфере регулирования, контроля и мониторинга. От Минфина поступило предложение отдать Федеральному казначейству предварительный контроль планирования и заключения контрактов, Минэкономразвитию - установление правил, Росфиннадзору - исполнение бюджета по расходам на закупки, ФАС - надзор за соблюдением прав участников рынка, Минэкономразвитию, Минфину и Счетной палате - расходы по госпрограммам. Контроль за затратами органов власти и соответствием их планам Минфин хотел бы оставить в качестве своих обязанностей, но Минэкономразвития решило оставить это на откуп правительству. Минэкономразвития предполагает, что все вопросы будут сняты в ходе рассмотрения законопроекта в правительстве.

В ФАС говорят, что будут заявлять о коррупционности закона о ФКС до момента его принятия. Претензии со стороны Минфина эксперты считаю существенными, ведь доля из них может стать препятствием к скорому преобразованию системы государственных закупок.

Все новости>>

Профиконсалт

Яндекс цитирования

ПрофиКонсалт © 2005-2016 г.

Все права защищены

8 (921) 944 44 38