Профиконсалт Профиконсалт

8 (921) 944-44-38




НОВОСТИ

31.01.12

Пункты инструментального контроля приблизятся к страховщикам

ОСАГО И ТЕХОСМОТР  2012

Кто же из нас не помнит томительного действа под названием «получение талона ТО», поисков «нужного человека», чтобы за 3-5 тысяч рублей самым коррупционным образом стать обладателем вожделенного заламинированного куска картона? Одни делали это, потому что машина дышала на ладан и официально техосмотр было не пройти. Другие - потому что не было ни времени, ни желания стоять в очередях и объясняться с желающими заработать на устранении мнимых неисправностей. Теперь можно надеяться, что не будет ни очередей, ни запредельных цен. Процедура проверки состояния автомобиля отдана на откуп частникам. Самая высокая цена на сегодня - 1040 рублей - была зафиксирована в Подмосковье, а самая низкая в Адыгее и на пунктах ТО, принадлежащих ГИБДД - 300 рублей. В столице до 1 апреля 2012 года максимальную цену ТО «заморозили» на уровне 690 рублей. А контроль за наличием талона ТО снят с ГИБДД и передан под ответственность страховщиков - теперь нельзя купить полис ОСАГО без прохождения ТО! Страховщики обещают всячески способствовать автолюбителям в прохождении техосмотра - информацией как минимум. Сегодня данные о коммерческих операторах технического осмотра и их адресах публикуются на сайте Российского союза автостраховщиков (данные о пунктах государственного ТО, принадлежащих ГИБДД, можно также найти на сайте ГУОБДД МВД). А сами страховые компании начинают сотрудничать с теми операторами, которые кажутся им максимально надёжными и беспроблемными. Так что автовладельцы могут вздохнуть с облегчением: жизнь-то, похоже, налаживается…

Техосмотр как повод для бизнеса

Время монополистов на рынке технического осмотра в России безвозвратно уходит в прошлое. Об этом Председатель Правительства РФ Владимир Путин заявил 17 января, когда посетил один из центров техосмотра и встретился с автолюбителями. Глава российского правительства подчеркнул: новая процедура прохождения ТО - «это в общем и целом хороший шаг вперёд». У новых правил прохождения техосмотра есть очень важная социально-экономическая составляющая. Закон о ТО понижает материальный порог вхождения в этот бизнес и позволяет россиянам, имеющим желание открыть своё собственное дело, развивать эту сферу услуг. Российским союзом автостраховщиков уже аккредитовано более чем 1900 операторов, у которых, соответственно, около 2,5 тысяч пунктов ТО по стране. Да, пока и этого мало, но «ой, ТО не вечер», а лишь начало того, как новый закон становится жизнью. Очевидно, что в ближайшее время будут выданы тысячи аккредитаций, а это позволит обеспечить бесперебойное обслуживание миллионов  автовладельцев. И не забывайте: автомобилей в нашей стране продаётся больше год от года. И всем им нужно пройти технический осмотр…

Так что же такое «техосмотр по-новому»? Это прекрасная возможность для малого и среднего бизнеса. Необходимо вложить порядка 200 тысяч рублей в оборудование и обучение, а затем получить аккредитацию в РСА. И каждый желающий может открыть пункт ТО, даже в гаражном кооперативе, и начать своё собственное дело. В идеале произойдёт рост конкуренции, уйдут в прошлое очереди к пунктам техосмотра, снизится стоимость услуги, повысится уровень профессиональной подготовки специалистов, проводящих ТО,  будут возникать всё новые рабочие места и инфраструктуры. А там и налоговые отчисления в бюджеты вырастут! Иными словами, региональные власти должны всячески поощрять и способствовать таким инициативам «частников».

Развалюхам - нет

Одна из ключевых особенностей нового закона в том, что контролируют наличие талона у автовладельца страховые компании. Кто-то может усомниться: страховщики будут принуждать «своих» операторов техосмотра выдавать талоны направо и налево, лишь бы потом продать страховку ОСАГО. Однако это не так. И вот почему. Именно страховая компания, выдавшая полис, берёт на себя финансовые риски, связанные с ущербом по причине эксплуатации технически неисправной машины. А значит, и операторов страховщик будет блюсти. Поэтому увеличение количества операторов ТО за счёт приобщения малого и среднего бизнеса выгодно всем участникам процесса, и в первую очередь автомобилистам. Решения руководства страны по техосмотру не только работают, но и имеют социальную и ярко выраженную антикоррупционную перспективу. Конечно, несколько первых месяцев были и шероховатости, но участники процесса уверены: к концу первого квартала рынок всё расставит по своим местам…

«Новый порядок проведения техосмотра  позволяет максимально чётко реализовать посыл руководства страны по упрощению процедуры прохождения ТО для автомобилистов и не допустить монополизации рынка, - заявил на брифинге в этот понедельник Президент Группы Компаний «Росгосстрах» Данил Хачатуров. - Именно в этом ключе наша компания, лидер рынка ОСАГО в России, построила свою модель работы. Практически каждый третий автовладелец в стране имеет полис обязательного автострахования, выданный нашими агентами, и мы осознаём свою ответственность за максимально чёткую и оперативную реализацию решений правительства, которые касаются наших клиентов, в том числе в части новых правил прохождения техосмотра».

В компании во главу угла ставится высокий уровень сервиса для клиентов: «Поэтому с начала этого года мы информируем наших клиентов по ОСАГО о том, как и где пройти техосмотр в соответствии с новыми правилами», - отметил Д. Хачатуров. По его словам, чтобы решить эту важную сервисную задачу, компания «Росгосстрах» заключила договоры о сотрудничестве примерно с 260 операторами технического осмотра по всей стране.  Крупнейший страховщик сообщает клиентам о новых правилах прохождения техосмотра и адресах пунктов инструментального контроля, на которых можно пройти ТО на льготных условиях - без очереди.

Ближе к офису

«Главное для нас - чтобы оператор предоставлял нашим клиентам, которые обращаются к нему, качественный сервис. Чтобы процесс прохождения техосмотра был максимально профессиональным, удобным и простым для клиента. Но это непросто: время, отведённое эксперту на проведение технического осмотра по новому Закону, - всего 30 минут, то есть норматив проведения техосмотра стал значительно жёстче. А объём документов, которые надо заполнить, остался прежним», - отметил глава крупнейшего в нашей стране игрока на рынке страховых услуг. По его словам, именно поэтому в компании было принято решение о временном введении процедуры предварительного оформления бланка талона техосмотра именно сотрудниками страховой компании.

«Оформление ОСАГО обычно занимает около десяти минут. Но сегодня, понимая ограниченный ресурс операторов техосмотра, мы готовы потратить больше времени на работу с клиентом, помогая ему заполнить  семь документов для ТО. Таким образом мы разгрузим эксперта техосмотра, - говорит Данил Хачатуров. -  Главное для нас это то, что снижается общее время, затрачиваемое клиентом и на технический осмотр его транспортного средства, и на ОСАГО. Но я уверен, что с ростом количества пунктов инструментального  контроля (ПИКов) необходимость в этой дополнительной услуге отпадёт». 

Если клиент выражает желание воспользоваться услугами партнёра компании для прохождения очередного техосмотра, он ставит свою подпись под обязательством пройти полный осмотр у аккредитованного в РСА оператора ТО. Сегодня «Росгосстрах» придумал «простое и гениальное»: он предлагает своим партнёрам организовывать пункты инструментального контроля в непосредственной близости к офисам компании. Такое удобство сложно переоценить - клиенту не нужно метаться в поисках ПИКа, а потом возвращаться к страховщику. Чтобы обеспечить клиентам комфортные условия, компания предоставляет свободные площади рядом с офисами и центрами урегулирования убытков в аренду тем операторам, которые готовы начать сотрудничество, имеют аккредитацию и возможности для проведения полноценного технического осмотра.

 «Могу сказать, что, несмотря на отдельные шероховатости (а без них невозможна реализация проектов, затрагивающих интересы 40 млн автовладельцев), наши клиенты, прошедшие ТО и получившие полис ОСАГО по новым правилам, остались довольны», - подчеркнул Данил Хачатуров.

Он также отметил, что страховая компания открыта для сотрудничества и с уже аккредитованными ПИКами, и с теми,  кто в ближайшее время придёт работать на этот перспективный рынок. Чем больше операторов технического осмотра появится во всех уголках нашей страны (причём не только в крупных городах, но и в отдалённых деревнях и сёлах), тем проще будет российским автовладельцам проходить техосмотр и получать полис обязательного автострахования в соответствии с новыми правилами.

Крупнейший страховщик, который обслуживает  тринадцать с половиной миллионов клиентов по одному только обязательному автострахованию,  оптимистично смотрит на внедрение новой системы техосмотра. Значит, Закон работает и начинает выполнять свою изначальную задачу: сделать жизнь автомобилистов в России более комфортной.

Елена СЕМЁНОВА

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ

№ 4, 2012 г.

Все новости>>

Профиконсалт

Яндекс цитирования

ПрофиКонсалт © 2005-2016 г.

Все права защищены

8 (921) 944 44 38