Профиконсалт Профиконсалт

8 (921) 944-44-38




НОВОСТИ

17.01.13

Полис ОСАГО станет персональным


 

Покупка индивидуальной страховки позволит не платить за чужие аварии.

В Федерации автовладельцев России (ФАР) предлагают изменить правила ОСАГО и дать возможность оформлять полис гражданской ответственности не только на автомобиль, но и сделать такую ответственность персональной. Тогда водитель, покупая страховку, сможет ездить на любой машине.

По словам руководителя федерации Сергея Канаева, существующая привязка ОСАГО к автомобилю существенно ограничивает права водителей и заставляет их переплачивать за полис. «Мы не предлагаем отменить страховку в привязке к автомобилю, а хотим, чтобы у граждан была альтернатива: что выбрать – черное или белое. Пусть существуют параллельно два пути страхования, а граждане сами определят, какой из них лучше. Но я уверен, что большинство выберет путь страхования своей персональной ответственности», – заявил «Гудку» эксперт.

Новое правило поможет во многих жизненных ситуациях. Например, застрахованный сможет управлять чужим автомобилем, что сейчас запрещено, если его водителю стало плохо с сердцем.

По словам Канаева, тезис о том, что сегодня в полис можно вписать бесплатно дополнительных лиц и введение персональной ответственности сделает ОСАГО дороже – не соответствует действительности. По статистике, лишь 30% полисов ОСАГО выписаны сегодня на неограниченное количество лиц, что автоматически дороже на 50% и в основном так делают транспортные компании. При этом стоимость страховки зависит от водительского стажа застрахованного, и если он менее года, то вводится повышающий коэффициент.

Зато при персональной ответственности каждый платит только «за себя» и не надо из своего кармана доплачивать за право управления автомобилем дополнительными лицами.

Нововведение, по мнению эксперта, лучше всякого ужесточения штрафов, будет способствовать снижению аварийности, так как многие автолюбители сегодня не боятся разбить автомобиль, тем более, когда тот не является их собственностью. А страхование персональной ответственности заставит их дорожить своей репутацией и ездить аккуратней.

«Такая практика, когда у водителя открыта страховая категория, и он может управлять любой машиной, существует в США, на Украине и в других странах и себя полностью оправдала. Надо только взять и распространить на Россию этот опыт. В четверг, 17 января, наши предложения будут рассматривать в Администрации президента, где, уверен, их поддержат. После этого внесение их на рассмотрение в Думу и одобрение депутатами – это лишь вопрос времени», – заключил Сергей Канаев.

Эксперты «Гудка» разошлись во мнениях по поводу полезности инициативы ФАР. Координатор движения «Синих Ведерок» Петр Шкуматов против отвязки ОСАГО от автомобиля. Он напомнил, что 80% всего урона страховым компаниям наносят лишь 5-10% водителей. Но если ввести персональную ответственность, то именно их наказывать будет сложнее. Чтобы избежать повышенных ставок, нарушители начнут отговариваться, что за рулем в момент аварии были не они, и доказать обратное будет очень сложно.

Председатель московского областного отделения Комитет по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров, напротив, поддерживает, аргументы ФАР. 
«Это абсурд, когда тем, у кого больше одной машины в собственности, на каждую из них надо оформлять страховку. Ведь физически человек ездит на одной из них и риск попасть в ДТП не зависит от количества авто в гараже. Платить ОСАГО в зависимости от количества автомобилей – это несправедливо», – сказал «Гудку» эксперт.

Однако он предположил, что инициатива не будет одобрена из-за сопротивления автостраховщиков. Выписывать полис на каждую свою машину гражданину крайне не выгодно, но страховые компании не захотят лишаться этих денег. И их доводы и угрозы уйти с рынка ОСАГО в случае введения персональной ответственности могут оказаться весомее.

Автор: Алексей ЩЕГЛОВ Источник: Гудок

Все новости>>

Профиконсалт

Яндекс цитирования

ПрофиКонсалт © 2005-2016 г.

Все права защищены

8 (921) 944 44 38